Робот DSG получит десять ступеней
Концерн Volkswagen готовится выпустить новую версию роботизированной коробки DSG. Речь идёт не о доработке существующих шести- и семиступенчатых моделей, а о совершенно новом десятиступенчатом агрегате.
По плану коробка должна поступить в серийное производство в 2016 году и призвана существенно сократить выбросы СО2 и расход топлива. По словам немецких инженеров, новая DSG10 будет значительно выносливее, чем современные DSG6 и DSG7, и будет способна "переваривать" до 500 ньютон-метров крутящего момента.
Напомним, что параллельно с Volkswagen над 10-ступенчатыми коробками работают концерны Hyundai, GM и Ford, правда они разрабатывают классические гидромеханические автоматы, а не робот. В свою очередь, компания ZF, крупный европейский производитель КПП, в 2012 году представила 9-ступенчатый автомат, заявив, что на сегодняшний день с технической точки зрения девять ступеней - это разумный предел для трансмиссии.
![]() |
![]() |
Новый агрегат ZF получил применения на таких автомобилях как Range Rover Evoque и новый Jeep Cherokee. Остается дождаться выхода DSG10 и ее гидромеханических собратьев, а затем на практике сравнить их эффективность.